Лежачие «микрополицейские»

Лежачие «микрополицейские»

Все видели и чувствовали эти лежачие «микрополицейские», но мало кто знает, что это такое, каковы их основные функции и, что самое главное, как они влияют на авто. Разъясняем…

Шумовая дорожная разметка выглядит в виде «некоторого количества маленьких «лежачих полицейских»: как только машина проезжает по покрытию разметки, специфический звук и сильная вибрация заставляют водителя понизить скорость», – так о таком нововведении наших дорог сообщают в официальных источниках. Шумовая разметка может быть разной, и её тип в каждой конкретной ситуации подбирается по результатам обследований дорожной обстановки на конкретных участках автодорог.

Шумовая разметка, заявляют эксперты, оказывается эффективной в основном на загородных трассах и автомагистралях. Всем известно, что езда по загородным дорогам способна утомить водителя. Монотонно двигаясь по автотрассе, автовладелец может не только «задуматься о своем», но и, что опаснее, даже задремать. При наезде на шумовую полосу водитель транспортного средства ощущает сильное шумовое и вибрационное воздействие – таким образом, шумовая разметка заставляет его резко повысить внимание и возвратить транспортное средство на полосу движения.

Другой момент заключается в том, что «спецэффекты» шумовой разметки могут, в принципе, воздействовать на работу технических узлов автомобиля. И, по сути, такое воздействие отнюдь не положительное: вибрации, которые идут на руль авто, могут привести к поломке рулевой рейки. К тому же водителям, волнующимся за состояние подвески автомобиля, а таких автолюбителей большинство, в действительности придется притормаживать, проезжая шумовую разметку.Лежачие «микрополицейские»

Немаловажен и тот факт, что шумовые полосы – весьма дорогостоящее «удовольствие». Кроме того, шумовая разметка требует своевременного обслуживания. В России полгода – это зимний период, когда большинство автовладельцев устанавливают на свои авто шипованную «резину». Она способна нанести весьма ощутимый вред такой разметке. А на автомагистралях, где транспортный поток отличается интенсивностью, а также «разношерстностью» (участники движения здесь и легковые авто, и автобусы, и грузовые ТС), такой износ легко случится за одну зиму. Вот и получается, что к затратам по установке данного препятствия придется прибавить расходы по его своевременной замене.

Печать